Великий Фокусник и скромный волшебник («Хранитель времени 3D»)
В «Хьюго», который сняли по мотивам «Создание Хьюго Кабре» Брайана Слезника и на удивление удачно адаптированном нашими мастерами как «Хранитель времени», рассказывается о небольшом, но очень ярком моменте из жизни молоденького сироты, а также, чего таить, о судьбе известного французского кинорежиссёра Жоржа Мельеса.
У, до относительно недавнего времени нечестно обделенного «Оскарами», Скорсезе получил серьезный шанс наполнить свою небольшую коллекцию наград еще одной золотой безликой статуэткой. И причина тут не только в шквале удивленных отзывов западной журналистики (для голливудских кинокритиков это не всегда показатель), сколько в самом виде ленты. Грустная повесть о мальчике-сироте на фоне не более веселой истории уже настоящей, непосредственно объединена с кинематографом и имеет концовку не просто на положительной ноте, а традиционным полноценным хэппи-эндом. Но, что самое важное, история эта приподнесена удивительно красочно и в высшем уровне качественно.
В самом начале правильная стереоскопия, отличная работа режиссёров Роберта Ричардсона и классная музыка от Говарда Шора окунают зрителей в мир Парижа начала девятнадцатого века. Буквально моментально же фильм, который наполнен до отказа шиком и красочностью городского европейского вокзала, опять начинает дышать во все силы, впечатывая телезрителей в зале в кресла до концовки сеанса. Камера пролетает через холл, проникает в обитель осиротевшего часового мастера и, под звуки французского баяна проникает в техническую изнанку крохотного мира, со своим темпом и жизненным порядком. Это захватывает дыхание!
«Хранитель времени» — точно атмосферный фильм. Этому помогает все – от парочки утрированных, но светлых и запоминающихся героев и до самых крохотных деталей, вроде механической мышки и абсолютно не во время нерабочего протеза. В фильме отсутствует лишнее, ничего выходящего из общего ритма. Воплощая главный смысловой зов «Хранителя…», даже самый крохотный штрих занимает непосредственную роль в создании полной картины. Режиссер абсолютно никого и ничего не ограничил вниманием.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
А уж когда стартует история взлета и унижения самого отца шикарных пецэффектов в кино и новаторского научно-фантастического фильма, то по рукам начинают бегать мурашки; а когда вникаешь, что все, о чем показывает экранный Мельес было по-настоящему, и в высшей степени помогало как созданию кино как искусства, так и факта «вот сегодня, в этот самый миг сидеть в зале и удовлетворятся фильмом», то начинаешь понимать, что быть равнодушным уже не получится точно. Грустная история некогда радостного человека, которого сопровождают ныне бессмертными эпизодами первых немых картин, поданных настолько правильно и, вместе с тем, правдиво, что не жалеть этого может только что человек, как никто иной далекий от истории кино и вообще непонятно что потерявши на сеансе.