PostHeaderIcon Вампирское клише ("Другой мир 4: Пробуждение")

 

Трех частей борьбы вампиров и оборотней известному Лену Уайзману оказалось наверное мало, а поэтому Кейт Бекинсейл пришлось опять переодеться в латекс, чтобы попрактиковаться в учебной стрельбе по-македонски на передвижных мишенях, в этот раз в ближайшем будущем. Новый оборот борьбы между бессмертными расами ознаменовался большой переменой в этой серии, которая связанна, прежде всего, с ситуацией и обстановкой поля действия, и это очень ожидаемо отразилось на качестве "Пробуждения". К расстройству, не в лучший бок.

На лицо очевидная попытка рестарта франшизы. После серии, больше похожей на спин-офф, которым являлась третья часть, творцы (читайте Лен Уайзман), наерное, решили следовать новой дорогой, разумно отложив в сторону уже оконченную многовековую сказку Старейших и перевев свои взгляды в сторону возможного завтра. Получилось кое что, что можно описать как "городская готика"; лента насыщена серыми городскими джунглями, в которых герои вновь воюют не на жизнь, а именно на смерть. Хорошо, что как-то разбавляет типичный урбанистический антураж – это домик вампиров на первых минутах повествования, без которого единство с предыдущими сериями у "Пробуждения" было бы и совсем формальным.

 

Цветовая гамма, и без этого беднеющая из фильма в фильм, кажется, дошла до своего абсолютного минимализма – дальше только черный экран. Темный и синий цвета всего пару раз как-то несмело сочетаются все тем же мрачным, и все это, конечно же, создает ожидаемую мрачную типичную атмосферу. И хорошо бы все это действительно давило на психику, вместе с опорожненными телами вынуждая зрителя от ужаса прятать шею в плечи – но ничего такого тут нет. Это все то же только развлекательное разделывание героев друг дружкой, ничего, помимо мощного дежавю, не впечатляет.

К этому нужно еще добавить местами не самую плохую, но по большей степени ненужную и предугадываемую стереоскопию, которая, при этом уровне света и столь широком многообразии красок, вызывает только недоумение и непонимание – первое из-за неуместности 3D в подобном жанре, а второе – из-за вытекающей стоимости на билеты.

Что же касается идеи, то тут, пожалуй, достаточно подойдет термин "тихий ужас". Нет, абсолютно, в фильме присутствует аж целый один подозрительно интересный сюжетный момент, но на фоне всех первых частей, которые были наполнены до отказа просто шикарными, в сравнении с "Пробуждением", идейными перипетиями, это смотрится бледно, если не назвать убого. Картина отшлепана вдоль, поперек, по диагонали и в других измерениях. И ладно фразы – бессмысленный и практически детский пафос действий персонажей еще можно было бы простить и переложить на плечи многовековой истории участников действий и общий антураж, не смотря на то, что подобное показывали и раньше. Но когда даже затрёпанный, единственный идейный выверт только и может быть способен, что удивить своей тривиальностью, то убеждать нас в том, что происходящее в ленте интересно, становится катострофически неудобно.