PostHeaderIcon Ангелы и Демоны

С древних времен до наших дней дошли сведения о таинственном ордене, объединившем ученых и творческих личностей со всего мира. Имя этому ордену – Иллюминаты. Что это? Миф или реально действующая научная и политическая сила, во все века имевшая способы давления на существующую власть государств? Именно на этот вопрос отвечает фильм Ангелы и Демоны. Снимать фильмы об исторических тайнах решаются не многие режиссеры. Во-первых, в этой тематике легко заблудиться, а во-вторых, есть риск навязать зрителю свое мнение, которое вполне может оказаться ошибочным. Тем приятнее смотреть яркую работу Рона Ховарда, который с честью обошел все подводные камни в съемках и создал картину, притягивающую к себе своей загадочностью.


Наверняка, выхода этой экранизации нашумевшего одноименного романа Дэна Брауна с нетерпением ждали многие и все по разным причинам. После весьма сомнительного успеха Кода да Винчи, также снятого по произведению мистера Брауна, многие почитатели творчества автора надеялись увидеть классный высококачественный голливудский блокбастер. И, можно сказать, они его получили. Фильм снят в лучших традициях Голливуда. Хороший актерский состав, красивые съемочные планы, замечательный саундтрек и лихо закрученный сюжет – вот стопроцентно выигрышный набор для создания кассового фильма. Да, безусловно, фильм получился ярким, визуально насыщенным и привлек к себе большое внимание. Но список любимых фильмов «всех времен и народов» он, увы, не пополнит.

И дело даже не в том, что создатели фильма довольно ощутимо исказили сюжет книги. Ошибочно было бы ожидать от экранизации полного соответствия тексту. Кстати, о тексте, наверняка многие почитатели творчества Умберто Эко (а именно с ним невольно напрашивается сравнение после прочтения книг Брауна) согласятся с тем, что успех обеих книг Дэна Брауна вызван скорее не авторскими талантами, а во многом является результатом грамотного маркетинга. И фильм во многом выиграл от того, что режиссер позволил себе вольно распорядиться источником и взять из книги только основную сюжетную линию. В картине значительно упрощены многие философские и исторические моменты и это значительно упрощает восприятие фильма. Недостающие исторические подробности с успехом возмещаются прекрасными видами Италии и Ватикана. Вообще, наверное, любой фильм об Италии и Риме обречен на успех, просто потому, что дух этой удивительной страны с богатейшей историей и культурным наследием сквозит в каждом снятом кадре.

Отдельно стоит отметить игру актеров. Том Хэнкс, безусловно, блестящий актер, которому по плечу любые характерные роли. И роль гарвардского ученого, мастера по разгадыванию символических загадок Роберта Лэнгдона удалась ему вполне. Режиссер мастерски использовал талант Хэнкса, как трагического актера, и умело замаскировал некоторые его характерные недостатки. Ну не годится Том на роль героя-любовника! Поэтому и романтическая линия, которая ненавязчиво, но четко прослеживается в книге, в фильме сведена практически на нет. Зато в сценах с молниеносными озарениями и блистательными разгадываниями сложнейших тайн Хэнкс великолепен. На долю же Аилит Зорор, сыгравшей роль помощницы ученого, из-за сворачивания любовной составляющей сюжета, досталось лишь блистать на экране своей фигурой и неплохим макияжем.

Безусловно, фильм смотрится хорошо. На протяжении всей картины выдержана динамика, качество съемок позволяет зрителю наслаждаться поистине фантастическими красотами Рима (кстати, в Ватикан съемочную группу не допустили, и этот факт добавляет загадочности самому сюжету фильма. Может, не все в нем выдумка?), а изумительный по красоте саундтрек заслуживает отдельной похвалы! «Ангелы и Демоны» можно смело рекомендовать для просмотра друзьям и знакомым. А уж верить в эту историю или нет, прислушиваться ли к философским и политическим вопросам, которыми как бы «между строк» пронизан фильм, каждый выбирает себе сам.