PostHeaderIcon Terminator Salvation

Как бы не так.. все только начинается. В том смысле, что с появлением нового терминатора, история старого вовсе не продолжается, как могли бы подумать многие. А начинается новая трилогия в новом прочтении. Остается немного не понятно, зачем в русском прокате к названию фильма добавили четверку. В оригинале ее нет и это тоже часть задумки. Создатели фильма постарались внести максимум внешней новизны в старый сюжет. Сменили режиссера, поменяли актерский состав и зачем-то убрали Шварценеггера из титров! Это зря… огромная масса 20-ти летних, которые фанатеют от Арни, на фильм просто не пойдут. Зачем им «культовый» фильм без культового актера? Потому, что актера они знают уже давно, а этот фильм видят первый раз. Спешу успокоить всех фанатов the real terminator – Арни есть, правда «чуть-чуть» компьютерный, но от этого не менее убедительный и ностальгичный. Дань чести отдана, фанаты довольны. Еще одним удачным обращением к прародителям стал римейк саундтрека. Мурашки по коже и ощущение, что встретил старого друга. Все-таки, что ни говори, а первый Терминатор был своего рода прорывом в мире кино и некоторые его находки просто бессмертны.

Во всем остальном – совершенно новый фильм, мало имеющий отношение к предыдущим. Вероятно, это связано с провалом третьей части и является попыткой создателей увести зрителя от нежелательных аналогий. Да, сюжетная линия действительно перетянута из первых двух. Но как-то.. недотянута что ли. Во-первых, не думаю, что кто-то из четырнадцатилетних зрителей (а именно с такого возраста подростки допускаются к просмотру) знаком с сюжетом первых двух картин. А без этого разобраться в хитросплетениях имен и судеб главных героев и понять, кто там кому приходится отцом, сыном, и спасителем, сложновато. Наверное, как-то надо было отчетливее встраивать с фильм «краткое содержание предыдущих серий». А во-вторых, сюжет как таковой присутствует в фильме неявно, уступив первенство зрелищности и на удивление качественной игре актеров!

Однако, сюжетные недостатки на впечатление от фильма в целом повлияли мало. Опять же, во-первых, потому, что мало из подростков вообще над ним задумывается, увлеченно поглощая насыщенный спецэффектами видеоряд, а во-вторых, потому, что после уже отмеченной неудачи с третьей частью продюсерам и режиссеру как-то надо было отказываться от сюжета в принципе. Не для того такие фильмы снимаются. Главную идею обозначили, любовную составляющую вклеили – и достаточно. Остальное – в руках компьютерщиков. Что касается сюжета – то в Спасителе все просто. Скайнет в своем развитии дошел до того, что сделал роботов, собирающих человеческий материал, и даже научился этот материал использовать в создании биороботов нового поколения. Люди же, подавляемые искусственным интеллектом, дошли до той стадии ожесточения, что объявили машинам открытую войну. На фоне всего этого, глава сопротивления, возмужавший Джон Коннор, пытается отыскать своего еще юного отца и попутно разгадать тайну Маркуса Райта. Подробнее описывать не имеет смысла – фильм надо смотреть и видеть каждому самостоятельно.

Именно потому, что МакДжи так смело распорядился попавшим к нему в руки материалом, там вольно трактовал сюжет и, я не побоюсь этого слова, на полную катушку использовал актерские ресурсы, фильм получился. Получился для всех. И для почитателей кэмероновских фильмов и для вновь прибывших зрителей. Фильм очень динамичный, картина не теряет начальный высокий темп до самого конца. Актеры, как уже отметилось, более чем убедительные. Что в наполненном спецэффектами фильме, вызывает просто таки уважение.
Ну и, конечно, сами спецэффекты! На огромной высоте! Прорыва в смысле придумать чего-нибудь новенькое не получилось, однако все старенькое доведено до совершенства. Ни в один из моментов фильма у зрителя не возникает даже подозрения на рисованность картинки!
«Терминатор: Да придет Спаситель», безусловно, достойно украсил премьерный ряд 2009 года. Можно смело утверждать, что зрители останутся довольны его просмотром.