Новости

История фреона

Как всем известно, работа холодильного оборудования происходит благодаря хладагентам. В разные времена в их качестве использовались различные вещества. Еще до ХХ века это была вода, воздух, аммиак и множество иных материалов. За долгие годы развития холодильной индустрии, прошло много изменений и с хладагентами.

Когда в ХХ веке в США началось активное развитие холодильной промышленности, роль хладагентов играли аммиак и сернистый ангидрид. Однако уже тогда производители осознавали опасность этих веществ для окружающей среды и здоровья человека. Уже в 1928 году исследователем Томасом Миджли был открыт новый хладагент – дихлордифторметан. Он обладал практически всеми необходимыми для хладагента свойствами: оптимальной температурой кипения, безопасностью для окружающей среды и отсутствием неприятного запаха.

Уже к 1932 году практически все старые хладагенты, кроме аммиака, перестали использоваться в холодильной индустрии. Новый хладагент получил название Фреон, и с его появлением развитие холодильной промышленности смогло выйти на совершенно новый уровень, появилась возможность проектирования новых видов бытовой техники. Уже вначале 30-х годов на рынке холодильного оборудования появились фреоны R11, R113, R114. Первый из них в скором времени стал широко использоваться в кондиционирующих системах.

За 50 лет было разработано множество различных фреонов. Однако, уже в 80-е годы, когда начали изучать вопрос влияния хлора на озоновый шар Земли, данные хладагенты стали вызывать опасение, так как значительно повысился парниковый эффект и возникла вероятность разрушения озонового слоя. Именно поэтому с 90-х годов начали синтезировать озонобезопасные хлорнесодержащие фреоны.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются несколько фреонов, не содержащих хлор. Это R134a, R404, R507 и R407. Первый из них отличается замечательной совместимостью практически со всеми видами уплотняющих материалов и хорошими осушающими способностями. R404 фреон популярен из-за того, что может быть использован не только в стационарном, но и автомобильном холодильном оборудовании. R 507 используется для изготовления льда, отлично подходит для промышленных холодильных установок, торгового оборудования и витрин. R 407 с отличной химической стабильностью и отличными показателями термодинамики — озонобезопасный фреон.

Читать так же:
Виды подшипников

На сегодняшний день синтезировано уже более 40 видов фреона. Постоянно проводятся исследования и совершенствование существующих хладагентов. Среди большого количества товаров, представленных на рынке холодильного оборудования, вы непременно найдете подходящий фреон для вашей техники.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»