Взлет популярности азиатского кино

Взлет популярности азиатского кино Когда говорят «мировая киноиндустрия», в первую очередь на ум приходят голливудские фильмы. С конца прошлого века они стали популярны везде, во всех уголках мира, независимо от этнических, географических и конфессиональных характеристик.

В 90-е годы голливудские фильмы потекли на азиатский кинорынок, вытесняя из проката национальное кино. Однако национальная политика азиатских государств способствовала тому, чтобы родное кино нашло свою нишу, не остановилось в развитии и обрело узнаваемое лицо.

Трансформация киноиндустрии коснулась и азиатских государств на постсоветском пространстве. Например, в Узбекистане сегодня производят около 60 полнометражных фильмов в год. Это фильмы, сделанные на основе цифровых технологий, малозатратные, но очень популярные и не только в Средней Азии. Показательно, что узбекское кино на русском языке – фильмы, которые часто смотрят online на всей территории бывшего Советского Союза. Они стали узнаваемы и нашли свою аудиторию, несмотря на замечания кинокритиков о сентиментальности сюжетов и схожести с фильмами Болливуда.

Кино Японии – кино с историей и традициями. Но и оно не избежало негативного влияния Голливуда. Перестав быть по-настоящему японскими, фильмы стали терять зрителя и представлять интерес для зарубежной публики. Однако начало века стало началом возрождения традиций. Новые самобытные фильмы японских режиссеров, благодаря участиям в европейских кинофестивалях, вышли на широкий мировой кинорынок.

Отказались от копирования голливудских сюжетов и в Корее. Государство, поддерживая национальное кинопроизводство и одновременно вводя санкции против пиратства, способствовало развитию своих методов привлечения зрителей. Эротика, сцены насилия и социальная тематика, популярные в начале века, лишили корейское кино самобытности и оттолкнули часть зрителей. Возвращение к истокам вернуло кинематографу Кореи конкурентоспособность и узнаваемость.

Цензура государственной власти, слабое финансирование киноиндустрии и сегодня тормозит развитие китайского кино. Нет проблем у режиссеров, штампующих фэнтези, боевики и блокбастеры. Здесь цензура лояльна. Глубокое кино по-прежнему под подозрением. Фильмы идут к зрителю годами, что снижает энтузиазм китайских режиссеров. Гораздо быстрее, как ни странно, китайские фильмы продвигаются в Европе. Случается, что фильм спасает иностранное инвестирование, но это достаточно трудный процесс.

Азиатское кино находит своих зрителей в Европе и мире, неся информацию о своих народах, традициях, миропонимании.

Дата публикации: 01.02.2013, 12:27

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *